ЧТЗ БТЗ HIDROMEK Курганмашзавод Завод Дорожных Машин Агромаш Челябинский механический завод АМКОДОР Ивановец ЧМЗАП Трансмастер Гирб

85 ЛЕТ СО ДНЯ ПУСКА ЧТЗ

1 ИЮНЯ ИСПОЛНИЛОСЬ 85 ЛЕТ СО ДНЯ ПУСКА ЧЕЛЯБИНСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА

За годы ударного труда предприятие изготовило более миллиона тракторов, которые обеспечили занятость десяти миллионов жителей в разных уголках мира. 
Уже одна из первых заводских моделей - трактор С-65 - получила Гран-при на Всемирной выставке 1937 года в Париже, в 1940-м был выпущен 100-тысячный трактор. Считанные месяцы, а то и недели потребовались, чтобы поставить на серийное производство боевую технику в годы войны. Стремительному росту производства способствовали смелые организационные решения танкового наркома и директора Танкограда Исаака Зальцмана, инженерные находки «народных генералов» Николая Духова, Жозефа Котина и их коллег по конструкторскому цеху, самоотверженный труд танкоградцев. Фантастическим оказалось и количество выпущенной военной продукции, что было по плечу лишь мощнейшему комбинату бронетехники.
В послевоенные годы завод переориентировался на машины, отстроившие страну после разрухи, поднимавшие целину, возводившие крупнейшие объекты того времени. Претендовать на звание самого массового трактора в мире может Т-100, знаменитая «сотка», которую знают и помнят на всех континентах, включая Антарктиду. Фантастическими характеристиками обладали первые в мире дизель-электрические агрегаты ДЭТ-250 - высокой скоростью и мощью, способностью работать как электростанции. Модель стала золотым призером на международных выставках, выпускалась свыше полувека. Еще более грандиозным агрегатом стал Т-800 - супертрактор, равных которому по размерам и мощи не было ни в стране, ни за рубежом. 
Техника предприятия узнаваемой и востребованной продолжает оставаться на многих континентах и сегодня. Как и в годы Великой Отечественной, ЧТЗ участвует в укреплении обороноспособности государства, создает двигатели специального назначения для передовых вооружений, о которых россияне знают по трансляциям с Красной площади во время парадов Победы. Дизели эти полностью соответствует статусу силовых агрегатов нового поколения, превосходя зарубежные аналоги.
Завод собирает двигатели для танков, участвующих в соревнованиях «Танковый биатлон». Результаты, которые показывает на этих стартах российское вооружение, свидетельствуют о высоком качестве заводских моторов. Еще один новый военный дизель недавно прошел испытания, получил документацию для серийного производства. Он создан для модернизируемых и новых серийных танков.
На стыке военной и гражданской продукции изготавливаются бронированные бульдозеры. Были начаты поставки Минобороны созданных в инициативном порядке защищенных тракторов, которые могут использоваться при работе в экстремальных условиях, чрезвычайных ситуациях, а также на передовой, выдерживая попадания в них из стрелкового оружия. Это также заводское ноу-хау, которого нет в других отечественных компаниях, занимающихся выпуском тракторов.
Важное место отводится разработкам, касающимся непосредственно гражданской продукции. Тракторостроители произвели для добытчиков алмазов погрузчик-трансформер - ПК-70, который продолжает модельный ряд семейства фронтальных погрузчиков, производимых на ЧТЗ. Новинка объединяет в себе сразу несколько машин. Она легко трансформируется из погрузчика в колесный бульдозер, агрегат по уборке снега. 
Пресс-служба ООО «ЧТЗ-Уралтрак»

Читайте также

img

ЗАКЛЮЧЕН КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ БУЛЬДОЗЕРА

Заключен контракт на поставку бульдозера Б11.6000ЕЛ (с лебедкой и мелиоративным корчевателем) для Ир ...

Подробнее
img

ПОСТАВЛЕН ГРУНТОВЫЙ КАТОК ПО ГОС КОНТРАКТУ

Компанией Машины и Механизмы по выигранному аукциону был заключен государственный контракт и поставл ...

Подробнее
img

Компания HIDROMEK получила премию за дизайн в German Design

НАГРАДА ЗА ДИЗАЙН 100% ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ HIDROMEK ИЗ ГЕРМАНИИ HIDROMEK продолжает доказывать свою ...

Подробнее
img